Никто из пользователей сотовой связи не застрахован от возможной блокировки своего номера со стороны оператора. Для этого могут быть самые разные причины, но чаще всего блокировка происходит по финансовым вопросам.
Разбираемся, что делать, если оператор Билайн заблокировал номер: как определить причину блокировки, и как возобновить использование услуг связи.
Что означает блокировка номера?
О блокировке своего номера Билайн многие пользователи узнают при попытке совершить звонок, отправить сообщение, или воспользоваться подключением к интернету. При блокировке становится недоступным использовать услуги сотовой связи.
Однако, стоит учесть, что в зависимости от причины блокировки, может быть недоступным не только использование платных услуг, даже за счет уже оплаченного пакета, но и полностью использовать симку.
Для примера, если Билайн заблокировал номер абонента по подозрению в мошенничестве, то не будет доступным даже прием входящих звонков и сообщений. Такой вид блокировки применяется в случае, если с номера производиться не характерный для пользователя обзвон, массовая отправка сообщений, либо подозрительные переводы и платежи.
Блокировка номера оператором может быть произведена и по запросу пользователя. Такая услуга доступна всем абонентам, и позволяет заблокировать временно номер, если симка утеряна, украден телефон, либо просто планируется временно его не использовать.
Как выяснить причину блокировки
Самым простым и быстрым вариантом определения причины блокировки номера телефона, является обращение в поддержку. Для этого набираете со своей симки номер 0611, и соединяетесь со специалистом.
Если же при блокировке недоступен и набор номера поддержки, то можно воспользоваться бесплатным номером для звонков с телефона любого сотового и стационарного оператора — 88007000611. В этом случае потребуется предоставить оператору данные паспорта, чтобы пройти идентификацию.
Также узнать причину блокировки доступно через сайт сотового оператора. Для этого пройдите авторизацию в личном кабинете. На главной странице при блокировке появляется специальная плашка — на ней указано, что номер заблокирован, причина блокировки, а также необходимые действия для разблокировки.
Разблокировка номера
Если столкнулись с блокировкой используемого номера, то после определения причины, сможете восстановить использование своего телефона, и в большинстве случаев не потребуется визит в офис оператора, а также замена сим-карты. Рассказываем, как выполняется разблокировка.
1. Финансовая блокировка. Именно с таким видом блокировки чаще всего сталкиваются клиенты любого оператора. Блокирование производится оператором автоматически, если баланс становится отрицательным.
Однако некоторые абоненты Билайн спрашивают, почему номер блокируется при отрицательном счете, если на нем доступно использовать связь в минус, либо подключена постоплатная система расчетов?
Абонентский номер блокируется, если превышен допустимый лимит расходов.
Рассмотрим на примере актуальной версии тарифа “На максимум!” доступный для подключения в Брянской области. В рамках тарифа действует посуточное списание платы 53,33 рубля — именно на такую сумму сокращается баланс номера ежедневно, если не используются дополнительные платные сервисы. Для пользователей тарифа предусмотрена возможность использовать услуги в минус на сумму до восьмисот рублей, со сроком действия не более тридцати дней.
Это означает, что если баланс номера опускается ниже отметки минус 800 рублей, либо с момента образования задолженности прошло тридцать суток, то автоматически происходит блокировка номера.
Блокировка номера при неоплате счетов, а также если исчерпаны средства на балансе, снимается автоматически при пополнении номера. Главное условие — внести на баланс сумму для достижения положительного остатка с учетом предстоящих списаний за текущий расчетный период.
2. Добровольная блокировка. Если самостоятельно заказывали услугу блокировки используемого номера Билайн, то возобновить его обслуживание можно без обращения в поддержку, и без посещения офиса. Однако при желании, можно обратиться в салон связи, либо позвонить в поддержку.
Также снять добровольную блокировку доступно в приложении оператора, либо при авторизации в личном кабинете. Они всегда доступны для пользователя, даже если по действующему договору выполнена блокировка номера оператором.
Альтернативным вариантом дистанционной разблокировки, является набор команды *213#. Сделать это необходимо со своего номера, а доступен такой способ только в случае, если самостоятельно заказывали блокировку.
3. Другие причины блокировки. При недоступности услуг связи на своей сим-карте Билайн, можно в личном кабинете узнать о других причинах блокировки, кроме задолженности, или не своевременной оплате счетов.
В таком случае рекомендуется обратиться в поддержку, если причина блокировки не указана в личном кабинете, при входе в него через сайт. Представитель оператора озвучит причину блокировки, и расскажет, как снять ее.
В некоторых случаях, вам потребуется обратиться в салон оператора, чтобы разблокировать свой номер. При себе необходимо иметь паспорт.